Авторский проект Галины Момот
Приобретай мудрость! (Притчи 4:7)
ОБ АВТОРЕОТЗЫВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕТРЕНИНГИБЛОГКОНТАКТЫ

Детские капризы

Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, как правильно вести себя в ситуациях, когда ребенок капризничает, устраивает истерики?
Ответ:
Детские капризы - это нецелесообразные, неразумные действия, необоснованное противодействие окружающим, сопротивление советам и требованиям взрослых, стремление настоять на своем, иногда небезопасное или абсурдное.

Проявляются капризы через плач и двигательное возбуждение, принимающие в тяжелых случаях форму "истерики". Капризы могут носить случайный, эпизодический характер и возникать в результате эмоционального переутомления; иногда они являются признаком или следствием физического недомогания или выступают в качестве своеобразной реакции раздражения на препятствие, запрет.
Бывает,что детские капризы, принимают вид стойкого и привычного поведения в общении с окружающими (особенно с близкими взрослыми), как средство достижения своих целей, и могут в дальнейшем стать укоренившейся чертой характера. В норме естественным (хотя и не обязательным) является учащение капризов в периоды кризисов развития, когда ребенок особенно чувствителен к воздействиям взрослых и их оценкам, трудно переносит запреты на осуществление своих замыслов.

При уважительном отношении взрослых к намерениям и возросшим запросам детей детские капризы легко преодолеваются и исчезают из поведения детей без следа.

Преодоление капризности требует четкого определения причины, вызвавшей ее к жизни, и изменения стиля общения с ребенком. Наиболее типичными ошибками взрослых, провоцирующих капризы у детей, являются:

1) авторитарность или гиперопека (сверхопекающее поведение родителей) , подавляющие возросшую инициативность и самостоятельность детей. В этом случае возникают "капризы обиженного";

2) заласкивание ребенка, потакание всем его прихотям при полном отсутствии разумных требований ("капризы баловня");

3) отсутствие необходимой ребенку опеки, безразличное (малоэмоциональное) или неотчетливо выражаемое отношение к позитивным и негативным образцам поведения и действий ребенка, отсутствие последовательной системы поощрения и наказания ("капризы безнадзорного ребенка).

общение с ребенком








все новости...

Момот Галина Семеновна. Все права защищены © 2019 Все права защищены ©. 2009
Создание и раскрутка сайта Big Apple